Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 23:00

МОУ СОШ С.УГДАН

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Раздел 2. Краткий анализ работы школы за 2012- 2013 учебный год.

Раздел 2. Краткий анализ работы школы за 2012-2013 учебный год.

Анализ уровня здоровья и ЗОЖ.

         Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляется в соответствии с договором с ФАП с. Угдан (договор от 01.09. 2012г.) Учебный план школы разрабатывается  в соответствии с требованиями СанПин; расписание составлялось с учетом дней повышенной и пониженной работоспособности учащихся. В школе  организовано двухразовое горячее питание. Охват учащихся школы горячим питание составляет 90%.

 

            С целью оздоровления, профилактики различных заболеваний с 26.03.2013 г. по 15.03.2013 г четырнадцать учащихся начальных классов была направлена  в санаторий «Кука».

            Большую роль для оздоровления учащихся играет функционирование летнего лагеря дневного пребывания.

            Такие общешкольные мероприятия как «День здоровья», турнир по теннису, шахматам, конкурс газет о здоровом образе жизни, психологические тренинги направлены формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью.

            Традиционно педагоги и работники школы прошли в июне диспансеризацию

 

 

 

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.

            В 2012-2013 учебном году воспитательная работа была усилена в направлении гражданско-патриотического, а также нравственно-эстетического воспитания. Так, 9 мая 2013 г. Учащиеся стали соучастниками торжественного события- на фасаде школы была установлена мемориальная доска в честь первого директора школы Семена Иннокентьевича Ильина. Среди других мероприятий можно отметить встречу с Читинским композитором Волковым, проведение школьного конкурса «Мисс школы», интеллектуального марафона «От станции к станции», декады психологии. С целью профилактики правонарушений была организована встреча с инспектором КДН Авдеевой М. А.

Наши достижения:

·                    27 ноября 2012года в МОУ СОШ с. Атамановка состоялась районная научно-практическая конференция «Шаг в науку»

Фамилия, имя ученика

Класс

Занятое место

Название работы

Награждение

Научный руководитель

Нимаева Намжилма

8 класс

2 место в секции «Прикладное искусство»

«Бисероплетение»

Грамота, подарок

Руководитель кружка «Краеведение» Бату-Цыренова Аюна Владимирована

Доржиева Саяна

8 класс

3 место в секции «Языкознание»

«Китайский язык как средство межкультурного общения, познания и самореализации личности»

Грамота, подарок

Учитель китайского языка Санжиева Полина Данцыреновна

 

·         с 21.11.2012 г. по 14.12.2012 г.  на базе школы прошел

Муниципальный этап  всероссийской олимпиады школьников

 

Фамилия, имя ученика

Класс

Занятое место

Предмет

Награждение

Учитель

Цыдыпова Раджана

9 класс

1 место

обществознание

Грамота, подарок

Дашева Эржена Дашинимаевна

Цыдыпова Раджана

9 класс

1 место

экология

Грамота, подарок

Жигмитдоржиева Баирма Дашицыреновна

Аюрова Аюна

8 класс

1 место

обществознание

Грамота, подарок

Дашева Эржена Дашинимаевна

Аюрова Аюна

8 класс

 3место

история

Грамота, подарок

Дашева Эржена Дашинимаевна

Демиденок Люба

9 класс

1 место

право

Грамота, подарок

Дашева Эржена Дашинимаевна

 

 Цыдыпова Раджана  стала участницей краевой олимпиады по обществознанию и экологии

 

 

 

Во внеурочное время ведут работу педагоги дополнительного образования:  борьба (рук. Бальчинов Э.Г.), ансамбль «Улзы» (рук.Базарон Б.Б), краеведение (рук. Номогуруева Д.М.), «Умелые руки» (рук.Жалсабон А.Б.), вокальное пение (рук. Огнева Н. Ю.).

Учащиеся школы приняли активное участие в районная спартакиаде допризывной молодежи в с, Маккавеево 20 апреля, в  Гала-концерте  «Как прекрасен этот мир» в рамках районного фестиваля детского творчества «РАДУГА ТАЛАНТОВ» в Засопке 26 апреля, в  весеннем легкоатлетическом кроссе «Цветущий багульник» в Засопке 27 апреля, в районных соревнованиях юных велосипедистов «Безопасное колесо» в Верх-Чите 24 апреля.

Наши достижения:

·        Доржиев Наран, ученик 7 класса – грамота за 2 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество» в районном фестивале детского творчества (учитель Жалсабон А. Б.);

·        Доржиев Наран, ученик 7 класса – грамота за занятое 3 место в  весеннем легкоатлетическом кроссе «Цветущий багульник» (учитель Жалсабон А. Б.);

·        Галсанов Булат, Гомбоев Дима, ученики 5 класса – грамота за 3 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество» в районном фестивале детского творчества (учитель Жалсабон А. Б.);

·        Дудаева Раяна, ученица 7 класса - грамота за занятое 3 место в номинации «вокал»  в районном фестивале детского творчества  (учитель Огнева Т. Ю.)  Балданова  Анжелика, ученица 6 класса – грамота за 2 место в номинации «вокал»         

В следующем учебном году в связи с открытием  спортзала появятся новые возможности для самореализации школьников, особенно в плане спортивных достижений. Перед классными руководителями стоит задача повысить уровень воспитанности учащихся через вовлечение в спортивные кружки и секции.

Анализ результатов обучения учащихся

 

      На начало года в школе было 114 учащихся, на конец года- 120. Успеваемость по школе составляет 98%, качество знаний- 32%. Этот показатель- ниже районного и краевого. Низкими оказались и результаты итоговой аттестации в выпускных классах за курс основной и средней школы. (См. отчеты). Анализируя причины такого состояния дел, мы приходим к выводу, что такой результат- это следствие неверно выстроенной системы учебно-воспитательной работы с учащимися в течение длительного промежутка времени. Стремление создать лишь внешний положительный имидж школы при недостатке внимания к внутренним проблемам школы  привела к тому, что учебная деятельность в школе оказалась на втором плане. Ослабление внутришкольного контроля привело к формализму в ведении школьной документации. Так, результаты проведенных административных контрольных работ зачастую не соответствуют выставленным четвертным оценкам. Необъективность оценивания привела к снижению мотивации учащихся к получению прочных знаний. Немаловажную роль сыграли материальные проблемы связанные с низким уровнем обеспеченности кабинетов необходимым оборудованием, учебными и наглядными пособиями.

      Из результатов ЕГЭ по математике можно сделать вывод о том, что необходимо перестроить систему подготовки учащихся 11 класса по подготовке к ЕГЭ по этому предмету. На методическом совете школы  были предложены и утверждены следующие  рекомендации по совершенствованию процесса преподавания математики:

·                                 совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий, использовать возможности индивидуального и дифференцированного обучения для организации процесса обучения;

·                                 перенести акцент со знаниевого компонента на проверку овладения ключевыми предметными компетенциями, развивать математическую компетентность выпускников;

 

Таким образом, анализ работы школы за 2012-2013 учебный год выявил, что наряду с положительными сдвигами в организации  учебно-воспитательной работы остается  ряд проблем, среди которых главными являются низкое качество знаний на второй ступени обучения, несоответствие результатов АКР итоговым оценкам, недостаточная индивидуальная работа с учащимися.

     Для решения этих проблем в следующем учебном году нужно выделить основные направления деятельности всего педагогического коллектива

1.      В целях повышения качества знаний  особое внимание уделять индивидуальной работе с учащимися и их родителями;

2.      Повысить методический уровень проведения уроков по всем предметам; формировать у учащихся «универсальные учебные действия»

3.      Организовать работу Совета профилактики

4.       Активнее внедрять ТИОТ(технологию индивидуальной образовательной траектории) на уроках с целью повышения интереса учащихся к предмету.

5.      Продолжить работу по повышению уровня  воспитанности учащихся;   особое внимание уделить организации внеурочной деятельности учащихся по предмету.

 

Анализ работы с педкадрами.   Школа не полностью укомплектована педагогическими кадрами. На новый учебный год требуются учителя химии, биологии, русского языка, физкультуры. В целях повышения профессионализма молодых учителей проведен районный семинар молодых учителей (26.03. 2013) по вопросам социального проектирования. Молодой учитель Дашиева Э. Д. стала участницей летней щколы молодого педагога-исследователя на Алханае.

 

Анализ методической работы школы.  В 2012-2013 учебном году коллектив школы немало сделал для повышения своего профессионального уровня. Проведен 16.01.2013г.  семинар  по составлению ИОП под руководством В. В. Гарднер, завкафедрой педагогики ЗабКИПКРО, к.п.н. Установлено сотрудничество с преподавателями ЗабГУ: С. В. Будаевой, В. А. Белогановым по вопросам повышения качества образования. Главными звеньями в структуре методической службы являются школьные методические объединения (МО). В школе постоянно действуют 3 ШМО:

- МО гуманитарного цикла (руководитель Трифонова Д. Б. .);

- МО естественно-научного цикла (руководитель Санжиева Р. В.)

-МО начальных классов (руководитель Дашиева Ц. Ж.)

 

Анализ посещенных уроков, результатов промежуточной и итоговой аттестаций позволяют сделать вывод о том, что в школе существуют проблемы в методической работе:

- малоэффективной остается работа педколлектива по формированию мотивов учения, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития;

- неполный охват и вовлеченность учителей в методическую работу школы в той или иной форме;

- недостаточный уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

- не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную, познавательную деятельность, способствующую индивидуальному развитию учащегося. А это связано с подготовкой учебного материала, выбором соответствующих методов обучения и изменением структуры рабочих программ учителей.

В школе разработана  Программа внедрения ФГОС в школе, составлен  план мероприятий по обеспечению материально-технической базы.

Анализ МТБ. Школа обладает необходимым  учебным оборудованием, количеством и площадью учебных кабинетов для обеспечения стандартов образовательного процесса. В здании школы имеется 11 учебных кабинетов общей площадью 610, 6 кв.м. Необходимый температурный режим  обеспечивает школьная котельная (два котла, отапливаются углем). 

Оборудован компьютерный класс – 14 ПК с выходом в Интернет. В школе имеются 2 интерактивных доски, 3 принтера, 2 ксерокса, сканер, музыкальный центр. Вместе с тем, одной из насущных проблем остается обеспечение компьютерами всех кабинетов. Материально-техническая база школы постоянно обновляется

Продолжается благоустройство пришкольного участка. Сделана выгребная яма в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Пришкольная территория  и спортплощадка имеют ухоженный вид.

Школа эстетично оформлена, стенды периодически обновляются новым содержанием.

В школе выполнены следующие виды работ:

- капитальных: строительство спортивного зала(подрядчик ООО «Читастроймонтаж» на сумму 4 516 000 руб.), замена кровли (ООО «Содружество» на сумму 1300000 руб. ),замена котла (подрядчик ООО «Каскад плюс» на сумму 356326 руб.)

- текущих: замена полов на первом этаже (подрядчик ООО «Стройэффект» на сумму 100000 руб.), замена окон на пластиковые(подрядчик ООО «Гринвуд»на сумму 400 000 руб.)

К приемке школы ведется побелка, покраска всех кабинетов, коридоров  

За школой закреплен земельный участок 40 соток.  Имеется учебно – опытный участок: сортовой картофель -450 кв. м., теплица-450 кв. м., коллекционный участок -10 соток, картофель- 18 соток, цветочные клумбы – 342 кв. м.         

Столовая на 40 посадочных мест обновляется технологическим оборудованием,

Материально – технической база и оснащенность образовательного процесса:

8. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю. Функцию объединения и координации деятельности  школы выполняет Управляющий Совет, в который входят представители всех структурных единиц. Управление в школе осуществляется на основе сотрудничества, инициативы и творчества. Административное управление осуществляют директор и 2 заместителя. Координация деятельности всех участников образовательного процесса осуществляется  через педагогический совет,  научно-методический совет, работу методических объединений и творческих групп. В 2012-2013 учебном году было проведено четыре тематических педсовета, связанных с методической темой школы.

                Администрация школы уделяла большое внимание работе с нормативно-правовой документацией по внедрению новой системы оплаты труда

        В целях совершенствования деятельности администрации школы по управлению и контролю необходимо начать работу по созданию банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе, координировать деятельность всех структурных подразделений.


Архив записей
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz