Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.05.2024, 00:24

МОУ СОШ С.УГДАН

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение об исследовательской работе учащихся

Положение

об исследовательской работе учащихся

 

1. Общие положения

1.1. Исследовательская работа является одной из форм самообразования в школе.

 

1.2. Цель исследовательской работы:

а) Привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;

б) Развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки;

в) Развитие личностных качеств учащихся.

 

1.3. Основные задачи:

а) Активизация познавательной деятельности и повышение познавательного уровня учащихся школы;

б) Развитие индивидуальных способностей учащихся;

в) Знакомство с методами научно – практических исследований.

 

1.4. Выбор темы исследовательской работы проводится самими учащимися с учётом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей – предметников.

 

1.5. Темы и технические задания  исследовательских работ формулируются на собраниях членов НОУ, на заседаниях совета НОУ и представляются на научно – методическом совете школы.

 

1.6. Работа над темой исследования может быть рассчитана как на один учебный год, так и на два.

 

1.7. Защита исследовательской работы (реферата, проекта) производится на научно – практической конференции. Время её представления не должно превышать 10 минут.

 

1.8. Руководитель обязан представить к защите исследования рецензию на работу ( как теоретическую, так и практическую части).

 

2. Структура, содержание и оформление исследовательской работы

 

2.1. Исследовательская работа (реферат, проект) оформляется в соответствии со стандартными требованиями и включает в себя следующие элементы:

а) Титульный лист;

б) Введение;

г) Основное содержание;

д) Выводы и рекомендации

е) Список используемой литературы;

ж) Приложения.

 

2.2. Титульный лист исследовательской работы содержит: наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.

 

2.3. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении указываются цели, задачи, проблемы исследования, ожидаемый результат. Объём введения не должен превышать трёх страниц.

 

2.4. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы. Здесь должна быть раскрыта история вопроса и новизна (это может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.)

Достоверность результатов должна подтверждаться фактами, расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные и другие источники, архивные данные и т.д. Этот раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы. Оптимальный объём данного раздела – 15 – 20 страниц печатного текста.

 

2.5. В разделе «Выводы» или «Заключение» кратко формулируются основные результаты работы. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из двух – трёх пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чём настаивает автор, что он готов защитить.

 

2.6. Список литературы включает, желательно, не менее 10-ти наименований. Он составляется в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания. При этом в самом тексте работы делаются сноски на эту литературу (или постраничные или в виде примечаний в конце текста).

 

2.7. Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации (доказательства) своих исследований.

 

 

 

3. Критерии оценки исследовательской работы

 

При выставлении оценки учитываются:

а) Использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;

б) Научное и практическое значение результатов работы;

в) Новизна работы:

- Получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено новое оригинальное изделие, макет или эксперимент;

- Имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы;

г) Эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;

д) Объём библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей в данной области);

е) Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;

ж) Продуманность структуры работы.

 

Пример критериев при выставлении оценок:

1. Постановка проблемы;

2. Методы решения;

3. Актуальность;

4. Наглядность;

5. Экспериментальный характер работы;

6. Практическая направленность;

7. Оформление работы;

8. Эмоциональность изложения;

9. Знание научной терминологии и свободное владение научной проблемой;

10. Рецензия научного руководителя.

 

 

 

 

 

 

Архив записей
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz