Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 06:57

МОУ СОШ С.УГДАН

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [12]
Учебная деятельность [2]
Воспитательная работа [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

План научно-методической работы в школе
[ Скачать с сервера (174.5 Kb) ] 11.02.2013, 16:56

Методическая тема школы: «Индивидуальный прогресс школьников в образовательной среде сельской школы»

Приоритеты государственной политики в области образования определяют актуальность проблемы, связанной с созданием условий для дифференциации, индивидуализации содержания обучения в сельской школе. Предоставление широких и динамических возможностей для проектирования и реализации учащимися индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных образовательных программ особенно актуально в условиях сельской школы.

Научно-методическая служба МОУ СОШ с. Угдан исходит из того, что основной результат образования в современной школе – это индивидуальный прогресс каждого ученика в основных сферах личностного развития. Он достигается через освоение универсальных и специфических для отдельных предметов способов действий, ведущих идей и ключевых понятий и приводит к формированию на этой основе способности к развитию.

В 2012-2013 учебном году инновационная деятельность школы направлена на обеспечение материально-техническими, научно-методическими, кадровыми ресурсами для реализации программы индивидуализации в свете новых требований к результатам освоения основных образовательных программ(ООП), под которыми подразумеваются требования к общим, социальным, профессиональным компетенциям, а также к знаниям, умениям и развитию личностных качеств обучающихся. Диагностика результатов освоения ООП должна показывать индивидуальный прогресс отдельного ребенка в сравнении с самим собой, мерить не абсолютные успехи детей, как это принято во всех психолого-педагогических диагностиках, а измерять способ их собственного продвижения по образовательной траектории. Подлинная успешность образования мерится не абсолютными успехами, а самим путем, который проходит каждый ученик. Только такая диагностика позволит действительно понять, что происходит с мышлением каждого отдельного ученика, как оно изменяется в процессе обучения.

Целью деятельности методической службы школы является обеспечение роста профессиональной компетентности педагогических работников школы, как важнейшего условия реализации задач школы по обеспечению индивидуального прогресса школьников в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

Современный учитель с точки зрения новых стандартов и задаваемых им результатов образования – это не «урокодатель», а профессионал, заинтересованный в том, чтобы каждый ребенок на каждом конкретном отрезке учебного процесса добился определенного успеха: индивидуального прогресса, достижения запланированных результатов, освоения нового для себя способа действий. Учителю, занявшему позицию профессионала, необходимо совершенствовать свое педагогическое мастерство. И в первую очередь – в отношении навыков:

  • проектирования учебного процесса в целом и его отдельных единиц;

  • организации учебной деятельности учащихся;

  • оценочной деятельности;

  • использование образовательных ИКТ-технологий.

Ожидаемые результаты: создание зон для формирования ключевых компетентностей учащихся, внедрение и использование современных педагогических технологий, ориентированных на самостоятельную деятельность учащихся, личностный рост учащихся, повышение качества образования в школе.

Формы работы методической службы: 

  • Научно-методический совет;

  • Аттестация педагогических работников;

  • Работа МО учителей гуманитарного, естественно-математического циклов, МО учителей начальных классов

  • Тематический педагогический совет

  • Школа молодого педагога;

  • Мастер-классы;

  • Открытые занятия и мероприятия;

  • Диагностика педагогического коллектива;

  • Подготовка публикаций;

  • Методические разработки;

  • Профессиональные конкурсы   «Лучший кабинет»; «Портфолио», «Учитель года»

  • Ознакомление с методическими новинками, литературой, их изучение;

  • Работа с библиотечным фондом

Основные направления деятельности

1.Работа с кадрами

1.1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

Курсовая переподготовка

п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполни-тели

Прогнозируемый результат

1.

Составления плана курсов повышения квалификации

Июнь, сентябрь

Зам.директора по УВР , зам директора по НМР

Перспективный план курсовой переподготовки

2

Составление отчетов по прохождению курсов

1 раз в полугодие

Зам.директора по УВР , зам директора по НМР

Отчет в управление образования, отчеты на МО

3.

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС


Зам.директора по УВР , зам директора по НМР

Повышение квалификации

1.2.Занятия школы профессионального мастерства


А. Школа педагогического мастерства

Цель - отработка результатов технологии развития продуктивного мышления - преодоление затруднений в работе учителя


Занятие №1 Мастер- классы учителей - наставников

ноябрь

Администрация школы

Повышение качества проведения уроков


Занятие №2 Портфолио учителя

январь

Администрация школы

Повышение самооценки учителя


Занятие №3 Самоанализ педагогической деятельности

Март

Зам директора по НМР

Овладение алгоритмом написания самоанализа собственной педагогической деятельности


Семинар по теме «Самообразование педагога»

ноябрь

Зам директора по НМР

Повышение уровня квалификации педагогов

1.3. Школа молодого педагога

Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя

1.

1. Изучение нормативной правовой документации по правам и льготам молодых специалистов (ипотека)

2. Ведение школьной документации ( рабочая программа, календарно- тематическое планирование, классный журнал)

Август, сентябрь

Администрация школы

Знание нормативно- правововой базы


Составление рабочей программы в соответствии с «Положением о разработке и утверждении рабочих учебных программ

педагогическими работниками МОУ СОШ с. Угдан»

2.

Индивидуальные консультации:

1. Подготовка учителя к уроку. План урока.

2. Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы

Посещение уроков

октябрь

Зам. директора поУВР, зам директора по ВР психолог

Повышение качества проведения уроков

3.

1. Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы и формы уроков

2. Практикум «Самоанализ урока»

3. Посещение уроков учителей

ноябрь

Зам. директора по НМР


4.

1. Психолого- педагогические требования к проверке, учету, оценке знаний учащих

Февраль

Зам. директора по УВР, педагог- психолог.


5.

Творческий отчет молодых педагогов

Апрель, май

наставники


1.4. Аттестация педагогических работников.

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

п.п.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по новой форме аттестации»

ноябрь

Зам. директора по НМР.

Принятие решения о прохождении аттестации педагогами

3.

Индивидуальные консультации по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности

По графику

Зам. директора по НМР


4.

Индивидуальные консультации с педагогами по снятию тревожности

По необходимости

Зам. директора по НМР, педагог-психолог

Снятие тревожности у аттестуемых

5

Уточнение списка аттестуемых работников в 2012-2013 уч. году

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Список аттестующихся педагогических работников.

6

Тренинг «Лист самооценки учителя»




1.5. Обобщение и распространение опыта работы.

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

Обобщение опыта работы МО учителей

1.

Описание передового опыта

ноябрь

Руководители МО, учителя-предметники

Материалы опыта

2.

Оформление «педагогической копилки»

Ноябрь

Руководители МО, учителя-предметники.

Тезисы выступлений, конспекты, доклады.

3.

Представление опыта работы на заседаниях МО

Декабрь

Руководители МО, учителя-предметники, зам.директора по УВР

Выработка рекомендаций для внедрения

4

Участие в конкурсах профессионального мастерства, проводимых УО

По плану УО



Предметные недели

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся


Методические объединения




1.

Учителей начальных классов

Третья неделя апреля

Руководители МО

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся.

2.

Учителей предметов естественно-математического цикла

Декабрь

3.

Учителей предметов гуманитарного цикла

февраль

Методические семинары

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.

1.

Подготовка и проведение семинара «Индивидуальный прогресс школьников в образовательной среде сельской школы»

ноябрь

Зам.директора по НМР, руководители МО

Повышение теоретических знаний

2

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по новой форме аттестации»

январь

Зам.директора по УВР

Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов.

3

Заседание руководителей школьных МО «Организация мониторинга личностного роста детей для оценки качества образования»

февраль

Зам директора по НМР

Повышение эффективности использования современных образовательных технологий

4

Оформление папки «Внедрение новых государственных образов. стандартов второго поколения

декабрь

Администрация школы

Повышение эффективности использования ИКТ

Методические советы

Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год.

1.

1. Задачи методической службы на 2012-2013 учебный год. Утверждение плана методической работы на 2012-2013 учебный год

сентябрь

Зам.директора по НМР

Обеспечение выполнения задач плана методической работы.

2.

1. Утверждение программы вариативной части учебного плана. Утверждение программ дополнительного образования, учебных программ, программ элективных курсов

  1. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Планирование работы по подготовке к итоговой аттестации

Сентябрь

Руководители МО, зам.директора по УВР

1.Обеспечение качественной реализации вариативной части учебного плана.

2.Обеспечение организованного проведения олимпиад, предметных недель.


3. Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА

3.

1. Утверждение планов работы МО

2. Планирование открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках школьных методических недель и семинаров

Сентябрь

Зам.директора по УВР,

Руководители МО

1.Обеспечение качественной реализации программ элективных курсов.

2. Решение о распространение опыта работы учителей школы.

4

1.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Подготовка к проведению Всероссийской олимпиады школьников


2 Утверждение графика проведения школьных олимпиад, предметных недель, графика контрольных работ


октябрь

Зам. Директора по УВР, руководители МО

Обеспечение систематизированной работы с одаренными детьми

4.

  1. Методическое сопровождение работы школы по новым стандартам (ФГОС)

  2. Анализ административных контрольных работ

  3. Анализ результата участия в Всероссийской олимпиаде школьников на разных этапах

  4. Выполнение учебных программ за 1 полугодие

  5. Итоги ВШК за 1 полугодие ( по плану ВШК)

  6. Проведение элективных курсов

декабрь

Зам.директора по УВР,

Руководители МО


5.

1.Работа школы по Программе развития

2. Организация работы педагогов по индивидуальным методическим темам

февраль

Зам. директора по УВР,

Руководители МО

Выявление положительных моментов и проблем

6.

1. Реализация программы «Одаренные дети».

  1. Анализ проведения предметных недель.

  2. Подготовка к итоговой аттестации учащихся, рассмотрение и утверждение материала для проведения промежуточной аттестации, допуска к экзаменам


Апрель

Зам.директора по НМР , руководители МО

1.Выявление положительных моментов и проблем в работе с одаренными детьми.

2. Результативность проведения предметных недель, выявление положительного опыта, проблем.

3. Анализ выполнения плана научно-методической работы за год, выявление проблемных вопросов.

7

1. Анализ выполнения учебных программ за учебный год

2. Итоги научно-методической работы за год.

май

Зам.директора по УВР , руководители МО

Анализ выполнения учебных программ

Работа методических объединений.

Цель: Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала учителя

1.

Проведение заседаний МО 1 раз в четверть

Вопросы для рассмотрения

* Анализ работы за прошедший уч. год

*Утверждение плана работы на 2012-2013 уч.год

*Изучение нормативных документов

* Утверждение тематических планов

* Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных недель

* Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов

* Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых, годовых к/ работ

*Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания

*Подведение итогов работы МО за учебный год и задачи на новый учебный год

По плану





Сентябрь




Сентябрь




в течение учебного года











Руководители МО

Системное решение задач методической работы.

Инновационная деятельность.

    1. Предпрофильная подготовка и профильное обучение

Цель: формирование готовности к выбору профиля и осознанному выбору профессии.

1.

Разработка и реализация профориентационной работы

сентябрь

Рабочая группа

План работы

2.

Изучение функциональных обязанностей участников предпрофильной подготовки и профильного обучения

сентябрь

Директор школы


Корректировка должностных обязанностей

3.

Согласование учебного плана предпрофильной подготовки на год

сентябрь

Заместитель директора по УВР

Учебный план предпрофильной подготовки, план школы.

4.

Разработка методических рекомендаций учителям по составлению рабочих программ элективных курсов.

В течение года

Заместитель директора по УВР


Рабочие программы

5.

Родительские собрания в 9 – 10 классах

Сентябрь

Классные руководители

Информирование родителей обучающихся 9 – 10 классов об организации предпрофльной подготовки профильного обучения.

6.

Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов

Сентябрь

Заместитель директора по УВР, руководители МО

Утверждение программ

7.

Отслеживание, корректировка и обобщение результатов внедрения предпрофильной подготовки.

Апрель

Директор школы, Заместитель директора по НМР, рабочая группа

Методические рекомендации, проведение семинара

Работа с одаренными детьми.


Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

1.

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности

Сентябрь

Заместитель директора по УР и ВР

Организация исследовательской деятельности.

2.

Разработка плана реализации программы работы с одаренными детьми.

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

План реализации программы.

3.

Заседание НОУ. Знакомство. Определение целей и заседание НОУ

Сентябрь

Заместитель директора по НМР

Распределение обязанностей членов НОУ

4.

Заседание НОУ. Выбор и формулировка темы. Культура умственного труда.

Октябрь

Заместитель директора по ВР

Выбор темы. Библиографическая работа.

5.

Цели и содержание исследовательской работы.

Октябрь

.

Определение целей исследовательской работы.

6.

Библиографическая работа. Составление списка литературы. Библиографическое описание.

Ноябрь

библиотекарь

Список литературы

7.

Отбор и систематизация материала.

Октябрь


План исследований

8.

Работа над черновиком

Декабрь


Систематизация материала.

9.

Правила оформления научной работы

Декабрь

Заместитель директора по НМР

Текст научной работы

10.

Подготовка к публичному выступлению на школьной научной конференции

Январь

Заместитель директора по ВР

Текст речи, Ораторское искусство.

11.

Выступление обучающихся и обсуждение работ на заседании НОУ

Февраль

Заместитель директора по ВР, учителя-предметники

Отчет по исследовательской деятельности

12.

Выступление членов НОУ на школьной научной конференции

Апрель

Заместитель директора по ВР, учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей.

13.

Участие НОУ в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

ноябрь

.

Уровень владения навыками исследовательской деятельности.

14.

Подготовка и проведение школьных олимпиад

Октябрь- ноябрь

Заместитель директора по по УВР, учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей.

15

Составление заявок на участие в районных олимпиадах.

Ноябрь

Заместитель директора по УР

Определении участников районных олимпиад.

16.

Определение рейтинга школы по результатам районных олимпиад

По плану

Заместитель директора по УВР

Определение уровня подготовки учащихся.

17

Работа с учащимися, обучающимися на «отлично»

В теч.года

Учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей.

18

Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель.

По плану

Руководители МО

Выявление и поддержка одаренных детей.

19.

Обеспечение участия школьников в конкурсах различного уровня

В течение года

Заместитель директора по ВР, Учителя- предметники

Поддержка талантливых детей

21.

Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологической службы

По плану работы психолога

психолог

Выявление талантливых детей

Категория: Мои файлы | Добавил: Дугарма
Просмотров: 2581 | Загрузок: 124 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz